Прокуратура информирует


Помощник прокурора Среднеахтубинского района Карамдина А.Ю. сообщает, что Федеральным законом от 03.10.2018 №352-Ф3 в Уголовный кодекс Российской Федерации внесены изменения в части установления статьей 144.1 уголовной ответственности за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста.

В соответствии с введенной новеллой в качестве уголовно-наказуемого деяния закреплен необоснованный отказ в приеме на работу лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста, а равно необоснованное увольнение с работы такого лица по тем же мотивам.

Санкцией статьи предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо обязательных работ на срок до 360 часов.

Необходимо отметить, что под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, нововведениями вводится запрет на отказ в приеме на работу и увольнение лиц предпенсионного возраста исключительно по мотиву достижения ими такого возраста.

Положения указанной статьи УК РФ применяются с 14.10.2018.


 

Информация о проведении конкурса социальной рекламы

Прокуратурой Волгоградской области организован молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Без коррупции – в будущее!»

Конкурсантам в возрасте от 14 до 35 лет предлагается подготовить свои работы в формате плакатов или видеороликов.

С правилами проведения конкурса можно ознакомиться на сайте прокуратуры области www.volgoproc.ru в разделе «Правовое просвещение», подразделе «Конкурс прокуратуры Волгоградской области».

Заявки принимаются по электронному адресу Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript в срок до 16 октября 2018 года.

Торжественная церемония награждения победителей конкурса состоится в прокуратуре Волгоградской области. О дате ее проведения будет сообщено дополнительно.

Внимание! Участие в указанном выше в конкурсе не подменяет участие в ранее анонсированном международном конкурсе социальной антикоррупционной рекламы, сведения о котором изложены на сайте www.anticorruption.life.

Одни и те же материалы могут быть представлены для участия в обоих конкурсах; победа в одном из них не обуславливает победу в другом.

________________________________________________________________________________________

Разъяснение по вопросу применения Федерального закона -ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в деятельности органов местного самоуправления  

Федеральным законом -ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" регулируются отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

При этом ч.3, ч.3.1. ст.1 вышеуказанного закона установлены правоотношения, к которым нормы Федерального закона -ФЗ не применяются. Так, в частности, согласно ч.3.1. ст.1 рассматриваемого закона, положения "Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора):

1)  контроль за осуществлением иностранных инвестиций;

2)  государственный контроль за экономической концентрацией;

3)  контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере…".

В ст.2 Федерального закона -ФЗ содержатся понятия государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Под муниципальным контролем для целей рассматриваемого закона понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.

Согласно ст.17.1. Федерального закона -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

При этом в соответствии с ч.2 ст.17.1. Федерального закона -ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 01.01.2001 №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" различаются внешний государственный финансовый контроль и внешний муниципальный финансовый контроль. орган муниципального образования определяется Федеральным законом от 01.01.2001 №6-ФЗ как постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля.

С учетом вышеизложенного, по мнению Счетной палаты области, деятельность органов муниципальных образований в сфере финансового контроля является одним из видов муниципального контроля (прямо отнесенных федеральным законодательством к полномочиям, вопросам ведения органов местного самоуправления), на которую распространяются нормы Федерального закона от 01.01.01 года "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Кроме того, в письме от 01.01.2001 №02-10-10/67813 Министерство финансов Российской Федерации также выразило мнение о том, что так как муниципальные образования не осуществляют государственный контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, положение части 3.1. статьи 1 Федерального закона -ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в отношении порядка организации и проведения проверок при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля не применяется.

Вместе с тем, Счетная палата области считает, что с учетом особенностей задач и целей внешнего финансового контроля, установленных действующим законодательством, порядок, условия осуществления и государственного финансового контроля (надзора), и муниципального финансового контроля должны регулироваться единообразно. Для чего в часть 3.1. статьи 1 Федерального закона -ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" целесообразно внести изменения, предусматривающие исключение из сферы действия данного закона не только государственный контроль и надзор, но и муниципальный контроль в финансово-бюджетной сфере. 


 

scanlite3


 

Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением работодателями требований статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации

Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением работодателями требований статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», возлагающих на них обязанность при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, утвержденные нормативными актами государственных органов и органов местного самоуправления, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

При этом, направляя такое уведомление, директор организации должен убедиться в том, что оно получено государственным органом или органом местного самоуправления. Только тогда обязанность будет считаться исполненной.

Практика прокурорского надзора свидетельствует, что организациями зачастую приведенные требования антикоррупционного законодательства не соблюдаются. Санкция статьи 19.29 КоАП РФ предусматривает назначение штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Помощник прокурора

Светлана Чайковская


 

scanlite2-002


 

scanlite2-001


 

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет!

Федеральным законом от 26.07.2017 № 188-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации «О недрах» в части упрощения порядка предоставления права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых в целях выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, вступившим  в законную силу с  06.08.2017.

Право пользования участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования будет предоставляться без проведения конкурсов и аукционов.

Пользователями таких участков могут быть юридические лица, с которыми заключены гражданско-правовые договоры в соответствии с Федеральными законами «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Участки недр будут предоставляться на срок выполнения соответствующих работ.

Общераспространенные полезные ископаемые, добываемые на таких участках недр, могут использоваться только в объеме и для целей выполнения соответствующих работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования.

Напоминаем природопользователям, что перечень оснований возникновения права пользования участками недр местного значения установлен пунктом 6 статьи 10.1 Закона «О недрах».

Помощник Волгоградского межрайонного

природоохранного прокурора Светлана Чайковская

Travel Turne Tranzito